Познавательная программа по правилам дорожного движения. Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД «Грамотные пешеходы

Цели:

  • Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном), о знаках дорожного движения.
  • Вызвать желание действовать дружно, сообща, подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия

I Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий. Уважаемые родители и ребята! Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе по правилам дорожного движения «Красный, Желтый, Зеленый». Но для этого нам надо разделиться на три команды: «Велосипедисты», «Мотоциклисты», «Автомобилисты».

Поприветствуем команды. И так мы начинаем!

II Совместные задания

1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая вспомнила больше всех песен.

2. Пешеходный переход (нужно по очереди выложить полоски(сделанные из бумаги), для этого надо добежать до знака, положить сначала белую полоску около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход(тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую- черную полоску). Выигрывает та команда, которая выполнила самая первая.

3. Нарисовать светофор . Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первая.

4. Разложить и назвать знаки .

Дорожные знаки бывают:

Предупреждающие (треугольники красного цвета)

Запрещающие (круги красного цвета)

Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета)

Задания для детей

5. Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы и так далее)

6. Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта). Выигрывает та команда, которая меньше всех ошиблась.

7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

- «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что свет зеленый- «путь открыт», желтый свет- «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет не я, нет не я, и все мои друзья»

8. «Вопрос – ответ»

Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Задания для родителей

9. Объясните детям следующие понятия.

1-я команда: ДПС, улица, светофор

2-я команда: АЗС, регулировщик, дорожный знак

3-я команда: ГИБДД, сирена, тротуар

10. «Вопрос – ответ»

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским – регулировщиком)

Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?(Ребенок должен осознанно выполнять правила)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?(Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

В заключении познавательно – игровой программы можно использовать стихотворное обращение к детям:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

III Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. Команды с заданием справились просто замечательно и как говорят - победила дружба! Все команды награждаются дипломами и сладкими призами (конфеты).

Дата публикации: 25.02.18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Жар-птица»

Сценарийигровой программы по ПДДдля детей

дошкольного возраста

"Веселая азбука дорожного движения»

Воспитатель: Мисриханова А.М

г. Нижневартовск 2017

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование: дорожные знаки, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный, игрушечные машины, пазлы с изображением дорожного знака, удочки,рыбки,нитки, карандаши, бумага кегли, жетоны.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий : Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед садом?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичи,объезжая припятствия.

По 3 человека от каждой групп

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий : Следующий конкурс – "Кто быстрее "

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Авто загадки »

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

20. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

21. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

22. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

23 .Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий : Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Татьяна Журавлева
Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Познавательно-игровая викторина

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

Разработчик : социальный педагог СП «Детский сад № 53 «Тополёк» - МБОУ «Благовещенская СШ № 5» -

Журавлева Татьяна Николаевна

Цель : закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге , на улице, в транспорте.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения , о дорожных знаках , о правилах поведения на улице , на дорогах , в транспорте.

Воспитательные :

Воспитывать умение договариваться в игре.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность.

Здоровьесберегающие :

Воспитывать умение детей жить по правилам , которые сохраняют им жизнь и здоровье .

Методические приемы : беседа, дидактическая игра, игра с правилами , чтение художественной литературы и загадок, наглядность, использование ИКТ.

Правила игры : играют две команды по шесть человек. С помощью волчка со стрелкой выбирается конверт с заданием. Ведущий зачитывает и после этого дает время на обдумывание и обсуждение. За каждый правильный ответ команде знатоков присуждается одно очко или балл. Итоги подводит жюри.

Дидактический и практический материал : эмблемы, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик (коробка, игрушка – светофор, жезл, игра - пазлы «Дорожные знаки » , дидактическая игра шнуровка «Светофор» , макеты дорожных знаков .

Игра-викторина состоит из 10 раундов :

1. Умники и умницы (использование ИКТ) .

2. Литературная викторина.

3. Тренинг-соревнование.

4. Перекресток стихов и загадок.

5. Автомульти.

6. Пальчиковая пауза.

7. Говорящие знаки.

8. Черный ящик.

9. Блиц-опрос.

10. Коварный вопрос.

11. Музыкальная пауза /участие агитбригады - ученики 3 класса/

Регламент : 35 минут

Ход игры:

Ведущий. Добрый день дорогие ребята , уважаемые взрослые, гости и жюри нашей программы ! Сегодня состоится необычная игра, игра-викторина, и название игры «Что? Где? Когда?» . В ней принимают участие знатоки. А вы знаете, кто такие знатоки?

/Ответы детей/

Ведущий. Правильно , знатоки – это люди, обладающие знаниями в чем-нибудь, они могут быстро ответить на вопросы.

Ведущий. Вопрос первый к вам, дорогие ребята . А вы знаете правила дорожного движения ?

/Ответы детей/

Ведущий. Вот сейчас мы и проверим. Прошу занять места за игровым столом команду знатоков учащихся первого класса и команду знатоков детей подготовительной группы .

под музыку знатоки занимают места

Гости и болельщики приветствуют игроков.

Ведущий : Игра наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий : против вас играет Мудрая Сова. Ее задания спрятаны в конвертах и поможет нам найти волчок со стрелкой. Решение на заданный вопрос обсуждает вся команда знатоков, но ответ на вопрос дает один игрок. Если ответ правильный , команда получает балл. Ответы команд оценивает жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий : Внимание! Игра начинается, первый раунд. Вращаем волчок /звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» /

После того как волчок остановился у конверта,

ведущий читает название раунда и задание.

1.«Умники и умницы» (ИКТ, приложение № 1)

Уважаемые знатоки! Ваша задача правильно ответить на вопросы . Внимание!

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт ?

По проезжей

По тротуару

Как хочет

3. Как должен вести себя пассажир на остановке, ожидая транспорт?

Выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус

Играть в мяч

Спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть

4. Что такое светофор?

- дорожный знак , запрещающий движение транспорта

Прибор для регулировки движения машин и пешеходов

5. Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

6. Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта?

По левому краю проезжей части навстречу движению автомобилей

По правому краю проезжей части по ходу движения транспорта

Не имеет значение

7. Как нужно обходить автобус?

Спереди

Подождать пока он отъедет

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

9. Где можно играть ребенку, когда он выходит из дома на прогулку ?

Во дворе

На пешеходном переходе

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На желтый

На зеленый

11. Как должен вести себя пассажир в транспорте?

Бегать по салону

Сидеть спокойно и бросать фантики

Спокойно и не толкаться

12. Где можно ездить на велосипеде ребенку?

На проезжей части

На детской площадке.

2. «Литературная викторина»

Ребята вы знаете много произведений и стихов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. Внимание,задание :угадать из какого произведения эти строки :

1. Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай

Он бежал по дорожке ,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! Доктор Айболит. (К. Чуковский)

2. Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все! Мяч (С. Маршак)

3. Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Милицейский постовой :

Это – тот же часовой. Дядя Степа милиционер. (Михалков)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю –скоро поворот. Велосипедист (С. Михалков)

5. Никто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. Моя улица (С. Михалков)

6. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

ЗИСы, ЗИМы, М-один,. Милиционер (С. Маршак)

3. «Тренинг-соревнование»

Уважаемые знатоки, за одну минуту необходимо собрать пазлы «дорожные знаки » .

4. «Перекресток загадок»

Уважаемые знатоки, ваша задача выслушать загадку и отгадать соответствующий дорожный знак .

Внимание!

Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте . (Пешеходный переход)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно. (Движение пешеходов запрещено )

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети. (Дети)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто богу,

Уступают все дорогу ! (главная дорога )

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут : «Будь здоров (больница)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (мойка)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон! (телефон)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (пункт питания)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем ! (уступи дорогу )

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжил путь,

Осмотреться не забудь. (движение без остановки запрещено)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

«Рядышком бензоколонка!» (автозаправочная станция )

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

5. «Автомульти»

Задание : предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминается «транспортное средство» .

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

С помощью чего летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчик) .

Какой подарок сделали почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед) .

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету) .

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолете) .

Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа) .

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) .

На чем летели комарики? Когда ехали медведи на велосипеде? (На воздушном шарике) .

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик) .

На чем катались Кай и Герда? (На санках) .

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке «О царе Салтане» ? (В бочке) .

6. Пальчиковая пауза

Детям предлагается игра-шнуровка «Светофор»

(три круга одинакового размера, цвет-

красный, желтый, зеленый с дырочками)

Задание : собрать светофор с помощью шнурка

и дать понятие, что обозначает каждый цвет.

7. «Говорящие знаки»

Дорогие ребята . На улицах много разных дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение.

Я вам высылаю дорожные знаки (макеты) . Разделите их на группы по общему признаку (Знаки : предупреждающие, запрещающие и указательные (приоритета) и знаки сервиса).

8. Черный ящик

Ведущий поднимает покрывало, под ним –

«черный ящик» .

Уважаемые знатоки, вы должны за

одну минуту отгадать предмет, который

находится в «черном ящике» .

Для команды №1 :

Друг пешехода

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед.

(светофор)

Для команды №2 :

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин .

Что за предмет спрятан в черном ящике? (Жезл регулировщика) .

9. Блиц-опрос

Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте.Вот вопросы :

1. Можно разговаривать во время движения с водителем ? Почему? /Нельзя, водитель отвлекается. /

2. А можно высовываться из окна? Почему? /Нельзя, это опасно. Можно получить травму/.

3. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему? /Нет, это мешает другим пассажирам/.

4. Можно ли баловаться на остановке в ожидании транспорта? /Нет, можно создать дорожно- транспортное происшествие/.

5. Для кого предназначены передние места? /Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов/.

6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет? /Уступаю свое место/.

7. Можно ли заходить в транспорт с мороженым, грызть семечки? /Нет, так как можно испачкать пассажиров, намусорить в салоне/.

8. Нужно ли уступать пассажирам при выходе, если подошел транспорт и вам надо в него зайти? /Да, сначала выходящих надо пропустить, а потом спокойно внутрь заходить/.

10. Коварный вопрос

Задание выполняется за одну минуту.

Внимание на картинки!

Задание команде №1 : необходимо указать, под каким номером показан подземный переход.

Задание команде №2 : указать, под каким номером показан регулировщик.

Ведущий : Ребята, мы на все вопросы ответили Мудрой Сове и она довольна вашими ответами. А сколько вы набрали баллов, нам объявит жюри после подсчета.

Пока жюри подводит итог, ведущий предлагает произнести торжественную клятву.

Ведущий : Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения :

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения !

Клянусь не играть на проезжей части!

Слово жюри и награждение команд.

Ведущий :

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед :

Свои имеют правила шофер и пешеход .

Мы прощаемся с вами. И пожалуйста, всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения (каждому участнику и болельщику в подарок об игре вручается памятка) .

Приложение 1

Памятка для детей

Дошкольник должен знать!

1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов ) .

2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара , чтобы не мешать движению встречных пешеходов ).

3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин ) .

4. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге ).

5. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

6. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги , в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

Берегите себя и своих близких!

Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом , ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно .

2. Учите ребенка смотреть.У ребенка должен быть выработан твердый навык : прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях . Это должно быть доведено до автоматизма.

3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах : на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т. к. водители могут заканчивать движение .

5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу , а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.

8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

Сценарий игровой программы по ПДД «Быть рассеянным – опасно!»

Программа рассчитана на школьников 7 – 10 лет и носит развлекательно-обучающий характер.

Главную задачу программы автор видит в необходимости актуализировать и путём неоднократного повторения закрепить представления детей о базисных правилах для пешеходов, предоставив также возможность практической тренировки в навыках безопасного поведения.

Эффективность программы будет зависеть от принятия этих задач ВЕДУЩИМИ и от тщательности её подготовки. Предварительная работа должна включать в себя не только репетиции, но и изготовление специального реквизита, а также запись специфической фонограммы с оригинальными текстами песенных переделок на известные мелодии. В цветовом оформлении реквизита желательно придерживаться «светофорной» гаммы.

Перечень необходимого реквизита:
– 2 клоунских костюма
– чемодан, оформленный тематическими наклейками (круги цветов светофора, дорожные знаки для пешеходов, стрелки и т.д.)
– детали к образу «Человека Рассеянного» («сковорода», «перчатки на пятки»)
– набор кеглей для выгородок
– наборы тематических сувениров или специально изготовленных бутафорских «наград» (медалей, значков, жетонов)
– 2 таблички с надписями: с одной стороны – «правая», с другой – «левая»
– коврик из тонкого гибкого пластика, разрисованный в чёрно-белую полоску (под переход «зебра»)
– 2 знака «Пешеходный переход» на разборном стояке
– планшеты с текстами куплетов для «караоке»
– 8 рисованных планшетов со стилизованными изображениями различных автомобилей «анфас»
– конструкт «Светофор» (разборная «ножка»-стояк, коробка 3-цветного светофора на батарейках)
– набор головных уборов 3-х цветов светофора (шапочек, беретов, колпаков) по предполагаемому возможному количеству участников игры
– набор буклетов о правилах движения
– свисток
– брикетик мела

(Звучит музыкальное вступление: бравурно-ироничный марш. На площадку выбегает клоунесса КСЮША, приветствуя публику комичным парад-алле. Музыка микшируется.)

КС. – Привет, ребята! А вот и я!
И зовут меня Ксюша, друзья!
В театре «Пиноккио» я служу,
Кукол за ручки и ножки вожу.
За ширмой приходится мне стоять,
А я так хочу сама выступать!
Сегодня у кукол моих выходной,
Сегодня в программе – выход мой!

Ждут вас игры и развлечения
По правилам дорожного движения!
Весёлая школа про дело серьёзное –
О правилах движения дорожного!
А чтобы было вдвойне интересно,
Сейчас к нам прибудет клоун Кеша!

ВСТРЕЧАЙТЕ!

(В фонограмме звучит визг тормозов, завывание милицейской сирены, тревожные аккорды в ритме песни Тыниса Мяге «Детектив». В зал в панике влетает клоун КЕША, нагруженный реквизитом в образе героя стихотворения Маршака «Человек Рассеянный». Он мечется по залу и поёт на мелодию песни «Детектив».)

КШ. – Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог:
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Я еле ноги уволо-о-о-о, о-о-о, о-о-ок!
Спасите, спасите, спаси-и-ите
Разбитое сердце мое-о-о-о!
Спешите, спешите, спеши-и-ите,
Найдите, найдите её!

(В изнеможении сваливает реквизит в центре зала, сам падает рядом и очумело оглядывается.)

КС. – Это что за маскировка?!
Ну какой же ты неловкий!
Почему ты опоздал?
Опять в историю попал?!

КШ. – Я торопился, я бежал,
Я в спешке вещи собирал…
Через дорогу я помчался –
И под машиной оказался!

КС. – Ты в зеркало хотя б глядел?!
Ну что ты на себя надел?!
Вместо шляпы на ходу нацепил сковороду,
Вместо туфель ты перчатки натянул себе на пятки –
Точно как Рассеянный с улицы Бассейной!

(Помогает ему сменить головной убор и обувь на обычные клоунские.)

КШ. (устало плюхается на чемодан и поёт на мелодию песни Водяного из мультфильма «Воздушный корабль».)

– Зовут рассеянным меня…
Без приключений нет ни дня:
Всё путаю, теряю,
Всё вечно забываю…
Эх, жизнь – одна досада!..
Да ну её в болото!..
С ней что-то делать надо…
Другим мне стать, другим мне стать,
Другим мне стать охота!..

(Музыка постепенно микшируется, убираясь полностью к последним строчкам следующего текста.)

От страха еле я живой,
А также что-то с головой:
Всё перепутал, позабыл…
Зачем я к вам сюда спешил?!..

КС. – У нас с тобой сегодня представление
Как раз по правилам дорожного движения!
Ведь сказано в названьи ясно,
Что быть рассеянным на улице – опасно!
И если хотим мы живыми остаться,
Нам надо в этих правилах…
(обращаясь за помощью к залу)
– что, ребята? –
Правильно: – разбираться!
А ещё что? – упражняться!

КШ. – Правила дорожного движения? А что, разве дороги двигаются?! Люди двигаются – знаю, машины двигаются – знаю, да ещё как! Вот я чуть двинулся в дорогу, так машина меня как двинет!..

КС. – Вот двинул не туда ногами,
Теперь и двинулся… мозгами!
А правила эти – очень строгие! –
О том, как вести себя, если в дороге мы!
Дорожную песню споём мы сейчас.
Быть может, поймёшь хоть на этот раз?!
Поможем Кеше, ребята, давайте?!
Я начну, а вы повторяйте!

(Звучит вступление к песне «Если с другом вышел в путь».)

КС. (поёт, стимулируя зал повторять за ней отдельные строки)
– Если двинулся ты в путь,
(Если двинулся ты в путь),
Не зевай в дороге!
Зазеваешься чуть-чуть
(Зазеваешься чуть-чуть) –
И протянешь ноги!
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай!

(Припев повторяется с залом)
2 куплет:
– Жизнью чтоб не рисковать,
(Жизнью чтоб не рисковать),
Надо, без сомненья,
Изучать и соблюдать
(Изучать и соблюдать)
Правила движенья.
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай! –

(повтор припева с залом)

КШ. – Да, где-то что-то я слыхал…
Или, кажется, читал?
(в позе, с пафосом)
«К правилам дорожного движения
Относиться надо с уважением!».
Нет, что-то не припоминаю…
Зато всё время уважаю!..

(Прохаживается, демонстрируя преувеличенную «уважительность»)

Вот так хожу и уважаю!
Вот видите, как уважаю! А вот меня не уважают! Этот… как его… Авто… авто… мат!… Нет. Авто… спорт?.. Тоже нет. Ну, эти… как их… машины разные!

(наконец, как бы озарённый догадкой, торжествующе)

Авто – стран – порт! Вот! (растерянно) Странный такой… порт… Правильно, да?! Ну подскажите, ребята!

КС. – Машины разные нам встречаются!..
(обращаясь к залу)
Каким одним словом они все называются?
Ну-ка вместе: ав – то – транс – порт!
ТРАНС – ПОРТ! Вот!

КШ. – Точно, вспомнил: автотранспорт! Потому что он транспортирует! Так вот, автортанспорт этот ну никак не хочет меня уважать! Иду я по дороге, а он так и мчится туда-сюда, туда-сюда…

КС. – Да потому что там, где ты вздумал гулять,
Только автотранспорту можно проезжать!
Ну-ка, ребята, кто догадается,
Как та часть улицы называется,
Где машинам проезжать полагается?

(Если нет ответа, называет сама.)

– ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ!

КШ. – Надо же – проезжая! Ну тогда, конечно, она только для проезда транспорта. Как это я забыл?! Он себе так проезжает мимо меня, проезжает, а я так прохожу мимо него, прохожу… Ой, а где ж я тогда прохожу?! Для меня на улице тоже, значит, специальная часть должна быть! И называется она – прохожая! Правильно?!

(радостно пританцовывает, приговаривая в такт)

Проезжать – проЕзжая, проходить – прохОжая!

КС. (обращаясь к залу) – Разве так, ребята?
(ответ зала)

КШ. – А где же тогда мне ходить?! Что вы меня всё путаете, ребята?!

КС. – Ты такое слово – «тротуар» – слышал?

КШ. – ТОРТуар? Там что, торты наставлены? Как же по тортам ходить: это ж почти что хлеб, да и ноги кремом измажешь?!

КС. – Да не ТОР – туар, а ТРО – туар!
Придётся нам, видно, ребята,
Ему по слогам повторить,
Чтоб было совсем понятно,
Как правильно произносить!
Ну-ка, три-четыре:

(дирижируя залом, побуждает зрителей скандировать трижды)

–ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР!

КШ. (отчаянно отмахиваясь руками)
– Да понял, понял! И даже выведу первое правило,
Одинаковое для всех стран и народов:
Проезжая часть – для автотранспорта,
А тротуары?..

КС. – А тротуары – для пешеходов!

КШ. – Для пешКО-ходов? Это ещё кто такие?! Что ли которые пешками по шахматной доске ходят?!

КС. – Да не пешками, а ПЕШКОМ! Ну-ка, ребята, повторим для Кеши,
Как называется тот,
Кто по тротуару пешим ходом идёт?
Давайте-ка хором: ПЕ – ШЕ – ХОД!

КШ. (дурачась) – Пешеход – пешком идёт! Пешеход – пешком идёт!
Здорово придумано! Только не очень. Пошёл я случайно по этому самому тротуару. А там народу ещё больше, чем машин на проезжей части.
Один сзади толкается,
Другой спереди натыкается!
Ну я посередине остановиться решил –
Так ещё и обругали: что, мол, дорогу загородил!

КС. – Значит, и по тротуару ты неправильно ходил! Правильно, ребята?!

КШ. – Правильно, неправильно!..
Да что вы меня всё поучаете?!
Сами, небось, НА СЛОВАХ только знаете!
А ну, ближе к делу – устал я мучиться!
Эй, кто смелый – иди мне навстречу,
Посмотрим, как у тебя получится?!

(Выводит одного из зрителей на площадку и проводит с ним упражнение-клоунаду «Встречное движение», намеренно несколько раз провоцируя столкновение. В конце один раз проводится правильный расход – держась правой стороны. Кеша преувеличенно торжественно награждает партнёра тематическим сувениром – медаль/значок – и отправляет на место.)

КШ. – Ну, один на один всегда разойдётся:
Вон сколько места свободного остаётся!
А вот если побольше народу наберётся,
Да кто-то кого-то обогнать соберётся –
Вот тут как раз толкотня и начнётся!
И ничего вы мне не докажете, спорим?!

КС. – Докажем, ребята?!

КШ. – А ну посмотрим!
Давай, выходи сюда, кто смелый!
Да не по одному, а компанией целой!
Я хоть и рассеянный, а замечал:
Как растянутся кучей на целый квартал,
Кричат, толкаются, в мяч играют!
Какие там правила?! – Про всё забывают!

(идёт к реквизиту)

Сейчас мы чем-нибудь подходящим
Здесь у нас тротуар обозначим!

(Берёт набор кеглей, расставляет, обозначая «тротуар»)

А ну-ка, Ксюша, давай помогай.
Ребят с двух сторон пока расставляй.
Пускай навстречу друг другу пойдут –
Посмотрим, КАКИЕ правила тут!

(КСЮША выводит на площадку 10-12 участников, разбивая их на две группы. Группы размещаются лицом друг к другу на противоположных концах выгороженного «тротуара». ВЕДУЩИЕ ставят задачу: по сигналу идти навстречу – и в каждой группе по секрету назначают обгоняющих.)

Итак, внимание, игру начинаем!
Под музыку весело, дружно шагаем!
Кто лучше всех пройдёт, того награждаем!

(Под аккомпанемент к песне «Вместе весело шагать» проводится массовка «Встречное движение групп». ВЕДУЩИЕ, каждый во главе своей группы, ведут их навстречу в прямом и обратном направлении, создавая сначала ошибочные ситуации. Прокомментировав, повторяют ещё раз, помогая в действии придерживаться правил расхода: проходить, держась вправо, а обгонять впереди идущего – слева. По окончание подводят итоги игры, вручают поощрения.

КС. – Мы шагали, мы шагали,
Наши ноженьки устали!
Мы немного отдохнём,
Хором песню запоём!

(Отправляет участников на места, а КЕША берёт покуплетные планшеты с текстом для караоке и становится с ними лицом к зрителям. Снова включается фонограмма «Вместе весело шагать», но уже с заранее записанным предлагаемым текстом. КСЮША дирижирует залом, и все вместе поют.)


Тротуаром, тротуаром,

Мы по парам, мы по парам.

Ходим друг навстречу другу – не толкаемся,
А заденем мы кого-то – извиняемся!
Ведь о том, что не одни мы, помнить надо нам,
Пешеходов поведеньем своим радуя!

Вместе весело шагать тротуаром,
Тротуаром, тротуаром,
Если вышли погулять мы по парам,
Мы по парам, мы по парам.

КШ. – Всё! Очень здорово у вас получается!
Но какой-то тут секрет заключается!

КС. – А вот мы сейчас спросим самих ребят,
И они нам, конечно, всё объяснят:
Если со встречным разойтись мы должны,
Какой держаться надо стороны?

(подводит к ответу «Держаться правой стороны»)

А если мы очень-очень спешим,
С какой стороны обгон совершим?

(подводит к ответу «Обгонять нужно слева»)

КШ. – Ну спасибо! Теперь я стал грамотней вдвое
И могу назвать правило второе:
По тротуару шагать можно смело –
Если идёшь справа, а обгоняешь слева!

(Бодро шагая на месте, скандирует)

Если делать всё, как надо –
Хорошо получится!

(подпрыгнув, сбивается с ритма перекрёстного движения рук и ног, пытается продолжать маршировку, размахивая односторонними ногам и руками – и всё это на фоне текста, произносимого уже растерянно-оторопелым тоном.)

Только в левом – правом как-то
Тоже стал я путаться.

(Недоуменно разглядывая свои конечности)

Лево – право, лево – право…
Как тут разобраться?
Две руки, две ноги – можно растеряться!

КС, – Ребята, снова Кеше помощь нужна –
Чтоб понять, где левая, где правая сторона.
Он табличку поднимет – а вы отвечайте:
Лишь нужную руку поднимайте и называйте!
Только смотрите, сами не зевайте!

(Берёт из реквизита таблички с двусторонними надписями «левая» – «правая». Передача табличек Кеше проводится как блиц-клоунада: разыгрывается путаница рук и соответствующих табличек. Затем КЕША проводит массовку с залом, показывая таблички в прямом и зеркальном отображении и периодически путая их. В последних нескольких повторах закрепляет у ребят правильную ориентацию рук, стоя спиной к залу.)

КШ. – Ну, наконец открыт секрет
С руками – сторонами:
Всё дело в том, куда лицом
Стоим мы с вами сами!

(Радуясь открытию, начинает непроизвольно, как бы удивляясь и пробуя правильность определений, декламировать речитативом, поочерёдно вытягивая вперёд соответствующую конечность. Текст сопровождается пунктирными аккордами мелодии «Танец утят»)

Это правая рука,
Это левая рука,
Это правая и ле-ва-я ру-ка!
Это правая нога,
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га!

Ух, здорово как! Теперь получается!

КС. – Внимание! Особый пешеходный танец объявляется!
А ну-ка, ребята, все в круг становитесь
И вместе с нами танцевать его учитесь!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

КС.+ КШ. (вместе)
– Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

(Возможен повтор танца, но уже в двух отдельных кругах, что даст участникам возможность закрепить лево-правую ориентировку, преодолевая сбивающее влияние зеркального отображении – при взгляде на стоящих напротив. ВЕДУЩИЕ, стоя в центре своего круга, все время меняют своё местоположение, поворачиваясь в разные стороны вокруг своей оси, чтобы оказываться зеркально перед разными фрагментами круга. По окончании танца все возвращаются на места.)

КШ. – Так, руки-ноги собраны,
На лево-право разобраны,
И вроде порядок с моей головой –
На проезжую часть не ступлю и ногой!
Буду лишь по тротуару теперь ходить –
Там меня машинам уж никак не сбить!

КС. – Какой же ты путаник, Кеша, ей-богу!
А если нам нужно перейти через дорогу?!
Ведь ты под колёса чуть не угодил
Как раз потому, что НЕ ТАМ переходил!

КШ. (растерянно, потом торжествующе)
– А как же?.. А, вспомнил!
Чтобы проезжую часть перейти,
Какую-то ЗЕБРУ надо найти!
Нет ли у вас зоопарка рядом?!
Возьму там зебру – и полный порядок!
Представляете: я верхом на зебре сижу,
На автотранспорт свысока гляжу,
И где угодно дорогу перехожу.
Зебра ж полосатая, её издали видать –
Не станут же машины животное сбивать!

(КСЮША достаёт из реквизита рулон пластика, разворачивает его, и он оказывается планшетом, разрисованным под «зебру» – переходную дорожку. Дразнит им Кешу, как тореадор.)

КШ. (испуганно шарахаясь)
– Ай, какой ужас! И зебра попалась?!
Это что – от неё только шкура осталась?!

КС. – Ну Кеша, ты и балабон!
Как говорится, слышал звон – да не знаешь, где он!

(объясняет назидательно)

Заметь, на каждом почти перекрёстке
Нарисована дорожка в чёрно-белую полоску.
Её-то и надо пешеходам найти,
Чтоб проезжую часть лишь по ней перейти.
Так что наша «зебра» лежит, а не идёт:
Ведь «зеброй» называют пешеходный переход!

(Кладёт дорожку на пол.)

КШ. – И что это будет такое у нас?

КС. (выбирая из реквизита детали стояков «Пешеходный переход» и предлагая Кеше их смонтировать.)

– Мы здесь улицу изобразим сейчас.
А чтоб тебе больше не ошибаться,
Ребята помогут потренироваться.

(Выгораживают кеглями или рисуют мелом фрагмент дороги от двух краёв «зебры», устанавливая знак «Переход» с двух её концов.)

Но прежде чем начнётся опыт наш,
Придётся провести подробный инструктаж.
С песней нам легче всё будет понять.
Я начну – а вы старайтесь повторять.

(Включается фонограмма мелодии к песне «Танцуйте сидя». КСЮША начинает куплет, КЕША подключается, работая с залом на повторах строчек.)

КС. – По тротуару шагали вы дружно
Или из транспорта вышли, где нужно –
Как перейти вам, если всё время
По проезжей части машины бегут?
Вы непременно должны удержаться
И где попало сразу не мчаться.
Чтоб под колёсами не оказаться,
Правила такие запомните тут:

(Вторая часть мелодии)

КС. КШ. (с залом)
Через дорогу Через дорогу
Вы не спешите, Вы не спешите,
До перехода До перехода
Лучше дойдите. Лучше дойдите.
Влево и вправо Влево и вправо
Вы осмотритесь, Вы осмотритесь,
Нет ли машины, Нет ли машины,
Вы убедитесь Вы убедитесь.

(Третья часть мелодии)

На переходе На переходе
Вы не толкайтесь, Вы не толкайтесь,
Только по правой Только по правой
Передвигайтесь. Передвигайтесь.

(В аккомпанементе 4 отбивочных аккорда – и переход на последние музыкальные фразы песни «Кот Мурлыка»)

Вы вот эти правила движе-э-энья

(И ещё раз – повтор с залом)

Мы вот эти правила движе-э-энья
Заучить должны как дважды два!

КС. – Итак, приступаем к тренировке.
Слушаем внимательно – выполняем ловко!

(ВЕДУЩИЕ формируют из зрителей 2 группы: «Пешеходов» и «Водителей». Каждой группе игровая задача объясняется отдельно.
КЕША разделяет «водителей» на 2 подгруппы по 4 человека, им раздаются планшеты с изображением различных автомобилей «анфас». Подгруппы располагаются по двум сторонам «проезжей части» с противоположных концов лицом друг к другу – для иллюстрации 2-стороннего движения. По дальнейшему сигналу участники, имитируя «автотранспорт», должны будут начать движение навстречу друг другу. При этом им даётся установка пропускать «пешеходов» по знаку «поднятая рука Ведущего» при их выходе на «зебру». Один из «водителей» в каждой подгруппе по секрету назначается «нарушителем».
Группу «пешеходы» КСЮША также разделяет на 2 подгруппы, которые расставляются на противоположных «тротуарах» в произвольном порядке подальше от перехода, чтобы во время игры иметь резерв расстояния для движения к «переходу». В подгруппах также секретно назначаются «нарушители».
Повторно включается фонограмма песни «Танцуйте сидя». ВЕДУЩИЕ, возглавляя каждый свою группу, дают команду к началу игры.
На первом куплете подгруппы «водители» начинают движение по «проезжей части» навстречу друг другу, а «прохожие», пританцовывая в ритме мелодии, под управлением КСЮШИ «прогуливаются» по «тротуарам», направляясь к переходу.
КЕША скрытно даёт знак «нарушителям» среди «водителей» совершить обгон справа – и тут же комментирует для остальных участников игры, обращая их внимание на то, какая сумятица этим создаётся.
На втором куплете «пешеходы» останавливаются каждой группой на своём краю «зебры» и дальше действуют, точно иллюстрируя содержание текста: «Через дорогу вы не спешите…» и т.д.
На третьем куплете «водители» продолжают свою «езду», а «пешеходы» ступают на «зебру» для перехода улицы, и в свою очередь КСЮША даёт сигнал скрытным «нарушителям» неправильно обгонять впереди идущих, толкаясь – тем самым создаёт наглядный пример для иллюстрации пешеходных ошибок и их последствий, основываясь на самом эффективном принципе – «На ошибках учатся!».
Игра повторяется: один раз с тем же составом групп «водителей» и «пешеходов – уже с соблюдением всех правил, и второй раз – после обмена групп местами.
По окончании ВЕДУЩИЕ подводят итоги, вручают поощрения и возвращают участников на места.)

КШ. – Ладно, убедили, так уж и быть.
Теперь буду только по «зебре» ходить.
Лучше до перехода дойти не полениться,
Чем, поспешив, оказаться в больнице.

КС. (с хитрецой)
– А ещё об одном ПРИБОРЕ вспомнить попрошу,
Который известен каждому малышу.
Коль на него внимание почаще обращать,
По улицам можно без опаски гулять!

КШ. – Что за прибор? Ты на что намекаешь?

КС. – Узнаешь, если загадку отгадаешь!
А пока поищи в реквизите у нас,
Нет ли там чего-нибудь про запас?!

(КЕША отходит к реквизиту, роется в нём, потом достаёт и монтирует детали светофора на разборном стояке, как бы просто по слепой догадке, при этом демонстрируя совершенное удивление. Рассматривает итог, как бы не понимая, что же это такое у него получилось.)

КС. (продолжает, обращаясь к залу)
– Этот прибор – перекрёстков хозяин,
Сигналит он трехцветными глазами.
На ножке стоит или над дорогой висит –
Во все четыре стороны внимательно глядит.
Всем движеньем на дорогах управляет
И порядок строгий назначает.
Его работа – очередь указать:
Кому езжать, кому идти, кому стоять.
И мы, участники дорожного движения,
Все подчиняемся его распоряжениям.
Ну, как называется этот прибор?
Все знают, конечно, что это…

(делает паузу, ожидая ответа зала. Если ответа не получает, даёт подсказку по слогам)
СВЕ – ТО – ФОР!

(Берёт смонтированный Кешей светофор, устанавливает его в центре зала и стимулирует зрителей на повторение названия.)

КШ. – Подумаешь, Америку открывают!
Да я про него давным-давно знаю!
Только, по-моему, все ошибаются,
И прибор совсем иначе называется.
ЦВЕТО-фор – вот так мы его назовём,
Потому что ЦВЕТНЫЕ окошки в нём!

КС. – Но за этими окошками СВЕТ горит,
Поэтому и надо «СВЕТО-фор» говорить!
А теперь слушайте внимательно
И отвечайте старательно:
Если красный свет горит –
Путь открыт или закрыт?

(Зажигается на светофоре красный свет и мигает им, добиваясь ответа зала.)

Пешеходам путь открыт –
Значит, свет КАКОЙ горит?

(Переключает светофор на зелёный, мигает им, дожидаясь ответа зала.)

А теперь то же самое, но наоборот!

КШ. (в ритме песенки Винни-Пуха, скандирующим речитативом)
– А, вспомнил!
Если свет горит зелёный – то иди!
Если красный загорелся – не ходи!
Если жёлтый, если жёлтый…

(как бы споткнувшись с разгону, растерянно обращается к Ксюше)

Если жёлтый, если жёлтый…

(обращаясь в поисках ответа к залу – умоляюще)

Если жёлтый, если жёлтый?…

(Ожидаемый ответ зала – «Подожди!». В случае отсутствия ответа заканчивает сам, как бы совершая, наконец, открытие)

ПОДОЖДИ – да!

(продолжает ехидно-вызывающе, как бы в атакующей защите от стыда за своё незнание)

А я вот слышал, что ребята
Часто путают цвета!

КС. – А мы сейчас проверим это.
А ну-ка быстро все сюда!

(Вызывает и выводит зрителей на площадку для проведения игры «Светофор». Участникам раздаются головные уборы, окрашенные в цвета светофора, и ВЕДУЩИЕ объясняют правила:
– взявшись за руки в цепочку, участники должны будут двигаться за ВЕДУЩИМ змейкой /которую он максимально будет запутывать, закрутив в итоге в спираль/. По сигналу – остановка фонограммы в произвольном порядке одним из Ведущих – цепочка разбегается, объединяясь в подгруппы по цвету: две собираются вокруг Ведущих, одна – к светофору. Игра повторяется 2-3 раза со сменой мест сбора. По окончании игры реквизит возвращается Ведущим. Игра проводится под мелодию песни Олега Попова. Ведущим необходимо рассчитать всё так, чтобы музыкальный фон звучал вплоть до возврата участников на места)

Правила движения для нас – не для кого-то.
Пошёл гулять – пожалуйста, в дороге не зевай
И будь поосторожнее на переходах:
Если уверен, когда совсем уверен,
Тогда лишь шагай.
Правила движения – напутствие в дорогу.
Собрался в путь – любезен будь, соображай:
Когда горит зелёный свет – спокойно трогай,
Увидишь красный, а если видишь красный свет,
То не выбегай!
Правила движения читай на сон грядущий,
Проглатывая завтрак и садясь в трамвай.
И хоть иди вокруг Земли за днём грядущим,
Но этих правил, прекрасных мудрых правил
Ты не нарушай!

КШ. (радостно прыгая и хлопая в ладоши)

КС. (дирижируя зрителями, повторяет с ними)
– Хорошо живёт на свете пешеход,

КШ. – Если с правилами дружит круглый год!

КС. – Если с правилами дружит круглый год!

КШ. – А кто их не соблюдает,

КС. – А кто их не соблюдает,

КШ. – Тот под транспорт попадает,

КС. – Тот под транспорт попадает,

ВМЕСТЕ – Вот!!!

КШ. – Вот спасибо, ребята,
Что всё мне вспомнить помогли!
Такой я грамотнющий стал, что просто ай-люли!

КС. – Ох, Кеша, какой же ты несуразный!
Ведь правил ещё много есть хороших и разных.
За один раз все их нам вспомнить сложно:
Про выход из транспорта, про знаки дорожные…
Придётся тебе сейчас попрощаться
И в школу пешеходов скорей отправляться.

КШ. – Как в школу? Опять?
Не хочу учиться! Хочу играть!

(КСЮША упирается ему руками в спину и, с усилием толкая, направляет к реквизиту, КЕША отчаянно пытается тормозить.)

КС. (натужно, как будто неся какую-то тяжесть)
– Чтоб снова не попасть в такое положение –
Нарушителя правил дорожного движения!
Вот если б машина тебя задавила –
Представляешь, какое бы горе было?!
Ведь в некоторых странах в авариях дорожных
Народу гибнет больше, чем в войнах всевозможных!

КШ. (продолжая упираться, изворачивается и из-за плеча Ксюши взывает к залу
в поисках последней поддержки)
– Ну что, ребята, теперь вам ясно,
Что быть на улице рассеянным опасно?!

(КСЮША, «уморившись», в изнеможении останавливается, еле переводя дух, и обращается к залу)

КС. – Уф! Ответить Кеше, ребята, нужно!
Ну-ка повторим громко и дружно:

(дирижирует, задавая залу скандирующий по словам ритм)

Теперь НАМ всем, конечно, ясно,
Что быть на улице рассеянным – опасно!

(Аплодирует, стимулируя и зал на аплодисменты)

КШ. (удручённо подчиняясь, продолжает)
– Науку безопасности дорожной
Придётся мне ещё раз повторять…

(но как бы найдя спасительный выход, радостно спохватывается)

А после я, конечно, буду должен

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом не только можно, но и необходимо. И мы вам в этом поможем.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий 1: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Ведущий 1: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий 1: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий 1: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Ведущий 1: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущий 2: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.

Ведущий 2: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

(Сюжетно-ролевая игра «Перейди улицу)

Ведущий 2: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Ведущий 2: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Ведущий 2: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущий 2: Давайте посмотрим спектакль о ПДД

«Автомульти»

(на печке)

(в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

разрешается

запрещается

разрешается

запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

(жёлтый)

(по переходу)

(регулировщика)

(знаки)

(«Дети»)

(круглые с красной каймой)

(тормоза)

(с 14 лет)

«Сказочные истории»

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой.

«Тест»

Вот и завершается наша встреча. И мы хотим проверить, что вы запомнили из сказанного. Я задаю вопросы, а вы должны количеством пальцев показать нужный ответ из предложенных.

    Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
    только пешеходы
    только водители
    водители и пешеходы
    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
    велосипедная дорожка
    проезжая часть
    тротуар
    3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
    4
    14
    44
    4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    - сигналам светофора
    - сигналам регулировщика
    - никому
    5. Знаки дорожного движения нужны:
    для красоты проезжей части
    для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
    для пешеходов
    6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
    компасом
    биноклем
    пешеходным переходом.
    7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
    Пожарная
    «Скорая помощь»
    Милиция

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

«Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

6. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

Игра «Разрешается – запрещается»

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

5.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

6.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

7.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

8.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

«Сказочные истории»

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: