Обзор позиций на карте Священная долина в World of Tanks. World of Tanks

В этой статье мы раскроем некоторые секреты World of Tanks Blitz и расскажем, как побеждать в этой игре. Обратите внимание – абсолютно все советы, которые мы дадим ниже, отлично подойдут и для игры в обычную World of Tanks , а также в версию для игровой приставки Xbox 360.

Не спешите

Спешка – главный враг игрока в World of Tanks. Игрок, рванувший вперед самым первым, погибает очень быстро, причем в большинстве случаев не принеся никакой пользы. В начале матча разберитесь, какие танки есть в вашей команде, посмотрите, кто и куда наступает, изучите мини-карту и метки, которые ставят на ней товарищи. Если видите, что кто-то играет в группе – то стоит помочь на их направлении, т.к. такие игроки обычно действуют более слаженно.

Правильно используйте выбранный танк

В World of Tanks есть три типа танков – легкие, средние и тяжелые – а также противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ). «Вес» танков влияет на их основные характеристики – скорость, броню и мощность оружия – поэтому, именно в зависимости от них стоит выбирать свою роль в бою.

Возьмите за правило – пересев на новый танк, не рваться в бой, а почитать по нему руководства, изучить характеристики, понять сильные и слабые стороны машины. Старайтесь получить такие знания по всем танкам, с которыми встречаетесь на поле боя.

Легкие танки – лучшие разведчики на начальном этапе игры, играя за них, старайтесь побыстрее выдвинуться на территорию противника и вскрыть цели для более мощных товарищей. Во время разведки старайтесь постоянно двигаться, т.к. скорость, мешающая попасть в вас, в этом случае лучше любой брони. Если все-таки пришлось вступить в бой с более мощным противником – то старайтесь «перекружить» его, катаясь кругами вокруг машины врага и стреляя ей в корму. В любом случае старайтесь не заезжать по необходимости в поселки и города – там маневренность вашего танка (а значит и защита) будет намного ниже. Также не забывайте следить за своей командой – бессмысленно проводить разведку на том направлении, где нет более мощных товарищей.

Средние танки во многом похожи на легкие, но обладают вооружением и броней такой мощи, которая позволяет вступать в бой и держать удар достаточно долго. Ближе к высоким уровням скорость средних танков возрастает настолько, что они полностью забирают себе роль разведчиков у легких танков. В любом случае, сражаясь на среднем танке, внимательно следите за позицией, стараясь атаковать врага только с выгодного направления. Все-таки ваша броня не так сильна, чтобы выдержать лобовую схватку с тяжелой машиной.

Тяжелые танки – это мощное оружие, отличная броня, но отвратительная скорость. Тяжелый танк достаточно долго способен продержаться даже против нескольких соперников, но, тем не менее, ошибочно считать его подходящим для игры в одиночку. Как раз наоборот – перед нами чисто командная машина, ведь тяжелый танк не сможет быстро сбежать из сложной ситуации, а оставшись в одиночку, рано или поздно погибнет. Внимательно следите за своими товарищами, пропускайте вперед более быстрые машины, а сами выбирайте удобную позицию для стрельбы (укрытие рядом, но в то же самое время большая простреливаемая территория).

Противотанковые самоходки – хорошо защищены, обладают отличным вооружением, которое, впрочем, очень сложно использовать. Т.к. у самоходки нет башни, то наводить пушку приходится корпусом, а это очень медленно. В открытом бою вас скорее всего перекрутит любой танк, поэтому старайтесь действовать так, чтобы всегда иметь возможность спокойно нацелиться на врага. То есть находитесь в самом конце боевых порядков и всегда занимайте укрытия, откуда и работайте по врагу.

Забудьте про автоприцел

Автоматическим прицелом имеет смысл пользоваться лишь на ходу, да и то – старайтесь свести такие ситуации к минимуму. С самого начала игры научитесь прицеливаться, приучите себя дожидаться полного сведения пушки, потренируйтесь брать упреждение и находить слабые места на корпусе танка противника.

Правильно ставьте свой танк

Лоб – самое защищенное место танка, а вот на бортах и корме броня уже куда слабее. Из этого напрашивается логичная идея поворачиваться ко врагу лбом, но она верна не до конца. На самом деле, танк стоит ставить «ромбом», так, чтобы в сторону врага были повернуты лоб и один из бортов машины – так больше вероятность, что снаряд срикошетит, не нанеся урон машине.

Правильно используйте укрытия

Первое простое правило – старайтесь не останавливать танк на открытой местности (нарушать его можно лишь тогда, когда можете выстрелить из удобной позиции). Всегда занимайте укрытие перед остановкой.

Не забывайте использовать укрытия и во время движения – например, если местность холмистая, то подойти к врагу можно двигаясь по обратному склону холма. А когда вы едете по городу, то «срезайте» повороты таким образом, чтобы из-за угла ваш танк выезжал не боком, а ромбом. Так же стоит размещать танк и в том случае, если вы хотите укрыться за углом.

Учитесь прятаться на холмах

Орудие любого танка отклоняется по вертикали как вверх, так и вниз – второе называется обратным углом склонения. Попробуйте поставить свой танк на склоне холма (возле самой вершины, разумеется) таким образом, чтобы высовывалась лишь верхняя часть корпуса, но вы в то же время

Правильно маневрируйте в ближнем бою

Если противник пытается перекрутить, то может помочь один простой прием – поворачивать башню и корпус в одну сторону. Таким образом вы ускорите поворот ствола орудия.

Нападайте вместе

Если где-то намечается крупный бой, то знайте – нападать лучше всей группой, причем в достаточно простом строю. Математика простая: если в вашей группе будет даже на один танк больше, то она скорее всего победит за счет дополнительного оружия и дополнительной брони, которая примет на себя вражеский урон. А вот если этот лишний танк останется где-нибудь в укрытии – то в самый важный момент боя он просто может не успеть отработать по врагу.

Основы

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону - ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй - снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Не позволяй зайти себе с фланга - несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

Таран - оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём - учись, тренируйся.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой - скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу - в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня , особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности , при фланговом (в сторону) - угловое упреждение . Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его , чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.

Продвинутые тактические приёмы

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня . Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага. Этот прием весьма важен в динамичном бою.

Обратный ромб

Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183) , советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.

И снова здравствуйте, уважаемые посетители сайта сайт ! Сегодня мы подготовили для вас очередной гайд по карте World Of Tanks Вестфилд . У нас вы узнаете об этой карте все, что необходимо: разъезд, основные направления, ключевые позиции, тактики и прочие нюансы, знание которых будет полезным в бою. Возможно благодаря нашему обзору в игре станет несколько больше грамотных игроков, а ваша статистика повысится

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта.

Вестфилд wot был введен в игру в обновлении 0.6.3.7, пережил множество изменений, как чисто визуальных, так и влияющих на геймплей. Изменения происходили не спроста, ведь карта wot Вестфилд долгое время считалась очень плохой картой из-за слишком большого влияния артиллерии на ход боя, а также дисбаланса респаунов. Более подробно останавливаться на изменениях я не стану, а будем разбирать то, что имеем на данный момент.

Помимо графических и геймплейных изменений, на Вестфилде целых два раза вводился и два раза выводился на доработку режим случайных боев - штурм. На сегодняшний день данный режим отключен. Таким образом на карте нам доступен для игры лишь один режим боев - стандартный бой .

Данная локация представлена в стандартном размере 1000*1000 метров, летнего типа (летний камуфляж) и доступна для боев 4 - 11 уровней. Вестфилд очень зеленый и яркий, приятный для глаз. Рельеф карты слишком сложен из-за очень глубокой низины, отделяющей один фланг от другого. Помимо низины есть и городская застройка (хотя скорее деревенская) на 50% разрушаемая, но играть от построек получится едва ли, так как основные места столкновений команд и ключевые направления проходят вокруг города, но не в нем самом. Вестфилд очень холмист и требователен к углам вертикальной наводки, много кустов и деревьев, разбросанных в определенных районах карты.

Внимательно посмотрите на картинку 2, где изображена схема карты Вестфилд, так как прекрасное понимание карты, знание ее составляющих элементов и доступных для игры участков - это большой шаг к успешной игре!


Картинка 2. Условные обозначения.

Карта Вестфилд wot включает в себя достаточно много различных элементов, что затрудняет ее понимание. Это очень не типично для такой локации, но на самом деле все проще, чем может показаться на первый взгляд и, чтобы не затруднять себе жизнь, забудьте все, что вы знаете об этой карте и имейте в виду, что по большому счету Вестфилд состоит образно всего из двух флангов, через которые возможно атаковать, а всю карту можно поделить на две части по низине. Кроме того, здесь имеется аж по два респауна для каждой из команд: один в низине, а другой выше и это будет сильно затруднять возможность смены фланга. Ниже вы узнаете об этом подробнее.

  1. Плато или зеленка - один из флангов (правый). Представляет собой равнину с несколькими небольшими холмиками, которые не спасут от артиллерии, но дадут возможность укрыться от вражеских прострелов (а кроме этого, здесь есть некоторое количество густых кустов и деревьев, способных вас замаскировать). Выезд на этот фланг проходит через низину, а на низине, как правило, респавнит средние и легкие танки и поэтому мы будем условно считать, что данный фланг предназначен для быстрых и маневренных танков (хотя конечно тяжелым танкам здесь будет весьма не комфортно, так как плато во многих местах простреливается из далека с позиций под номером 5, но об этом чуть ниже). Данный фланг можно и нужно атаковать или защищать, но бросать его нельзя ни в коем случае, так как противник, прорвавшийся тут обязательно уничтожит вашу артиллерию (которая, как я уже писал выше, имеет очень большое влияние на ход боя на этой карте) и зайдет в тыл вашей команде (или захватит базу).
  2. Низина - очень глубокая (относительно остальной карты) впадина. Тянется вдоль всей карты и включает в себя многие элементы - обе базы, респауны, мост и склон. Несмотря на это, низина не имеет большого игрового значения, кроме того, что разделяет карту на две части и затрудняет перемещение с фланга на фланг. Низину могут использовать легкие танки для подсвета, прячась в густом лесочке на склоне. Атаковать через низину не имеет ни какого смысла, так как простреливается со всех сторон и находится в тактически не выгодном положении. Однако, если вы тут случайно оказались, то есть несколько укрытий в районе склона и моста. Необходимо сказать пару слов и о мосте : он разрушен и проехать по нему невозможно, но укрываться за колоннами (основание моста) в некоторых ситуациях можно.
  3. Районы баз. Они насыщены холмиками и зданиями, что немного помогает. Однако тот факт, что все это находится в низине очень сильно затрудняет действия в этой части карты. Кроме того, тут расположены респауны команд. Здесь же предпочитают стоять артиллеристы, которые уходят в ангар сразу же, как только одна из команд прорвет какое-либо направление.
  4. Склон - это относительно плавный спуск с левого фланга в низину. Здесь расположена очень густая растительность, а у самого подножия склона расположены несколько не разрушаемых домов, которые могут вас укрыть. Однако, как-то активно действовать через склон невозможно (как я уже писал, он простреливается отовсюду).
  5. Позиции для дэфа и дальних прострелов. Несмотря на то, что они открыты и находятся на ровном участке карты, могут весьма успешно использоваться, так как отсюда открывается множество дальних прострелов практически на всю карту (на зеленку и низину в первую очередь, но также и в город, и в холмы при определенном стечении обстоятельств). Еще одна важная функция данных позиций то, что отсюда достаточно удобно оборонять базу. Позиции действительно очень комфортные, но если противники прорвут холмы, то скорее всего они вас сгонят в низину или уничтожат, а это значит, что занимать их стоит лишь в том случае, если на холмах достаточное количество ваших союзников. В противном же случае вам стоит поддержать сокомандников на холмах.
  6. Город. С недавних пор расположен в виде буквы «Т» и предоставляет обеим командам равные возможности. Но этих возможностей крайне мало, вести боевые действия через город зачастую не имеет смысла, так как прострелов отсюда крайне мало, а основные боевые действия происходят в недоступных отсюда районах. И напротив, город и зоны вокруг него - это открытая равнинная местность, простреливаемая со всех сторон.
  7. Холмы - это второй фланг (левый) на карте Вестфилд. Важный и очень перспективный участок карты, предоставляющий множество возможностей. Комфортнее всего здесь будет танкам с отличными углами вертикальной наводки. Все активные действия происходят в центральных холмах, а на холмах по бокам зачастую встают ПТ-САУ, но рациональность этого очень сомнительна (позиция расположена очень близко к месту столкновения и оставаться незамеченным здесь долго не получится). В холмах можно атаковать достаточно успешно, так как отсюда открывается самый удобный выезд на вражескую базу, но любые попытки атаковать здесь серьезно осложняются артиллеристами, для которых этот район является первоочередным, куда они будут стрелять, а спрятаться тут негде. Тем не менее, бросить данное направление очень глупое решение. При любом раскладе здесь должны быть танки, причем в достаточном количестве, а желательно вообще сконцентрировать тут основную силу команды.

А теперь предлагаю вам разобрать основные схемы разъезда на карте Вестфилд и поговорить немного о тактике.


Как я уже писал, респаунов для каждой команды на карте Вестфилд по два и, как вы можете видеть на картинке выше, этим обуславливается разъезд команд. Для простоты понимания я разделю каждую команду на две части: синюю (респ в низине) и красную (респ возле холмов) . Итак, как играть на Вестфилде wot?

  1. Синяя часть команд должны занимать зеленку (плато) большей своей частью и пытаться продавить здесь или, как минимум надежно задэфить, чтобы противник не зашел на базу. Цифрами я выделил позиции, которые вам стоит занимать (1 - вы намерены атаковать, союзники вас поддерживают; 2 - у вас достаточно сил, чтобы сдержать направление; 3 - здесь стоит остановиться и выбрать себе удобную позицию, если ваши союзники бросили фланг). С зеленки удобно как атаковать противников и заходить им в тыл, так и защищать собственную базу.
  2. Красная часть команд занимает позиции на левом фланге, но помнит, что главную роль на левом фланге играют холмы. Продавив холмы, вашей команде открывается самый удобный и комфортный выезд на вражескую базу. Как правило, команда захватившая холмы и зачистившая левый фланг будет иметь преимущество в бою.

Хитростей на этой карте нет. Все просто, но очень важно занимать и удерживать оба направления, а главное всегда помнить об артиллерии, которая на этой карте будет очень сильно мешать вести бой.

В заключении.

Совершенно точно можно сказать, что карта WorldOfTanks Вестфилд не станет для вас любимицей. Здесь очень сложно проявить возможности танков и свой скилл из-за преимущественной роли артиллерии, закрытых боевых участков и большого количества дальних прострелов. Однако, говорить о том, что Вестфилд - это весьма средненькая, универсальная карта для всех типов танков однозначно можно.

До скорых встреч, уважаемые друзья.

В этом материале мы поговорим о старом, как World of Tanks способе уклонения от дамага. Способ заключается в правильном расположении танка относительно противников. Мы разберем танкование бортом и жопой на примере танка ИС-3.

Отличительной особенностью ИС-3 являются его наклонная броня, фальш-борты, очень дамажная пушка со средним уроном в 390 единиц, а динамика танка практически на равне с СТ. Все эти плюшки позволяют творить на тройке чудеса, а многие игоки считают его идеальным танком.

Расположение фальш-бортов (экранов) на ИС-3 заштрихованы на этом скриншоте:


Рикошетные экраны на ИС-3 очень сложно пробить.

Немного о броне и пробиваемости

Даже очень тонкую броню какого-нибудь француза можно не пробить за счет того, что угол брони относительно траектории снаряда поспособствует рикошету. Чтобы было понятнее посмотрите на схему:

Вроде в танк попали, а урон не прошел. Вы радуетесь, а стреляющий бесится от доклада "Не пробил! ", ломает свою клаву, разбивает монитор... В общем если постоянно держать этот прицип в голове, то его можно применить практически к любому танку.

Что такое танкование бортом?

Танкование бортом еще называют танкованием гуслями или обратным ромбом (не путайте с обычным ромбом). Заключается он в расположении танка бортом к противнику под таким углом, что вашу броню становится практически невозможно пробить (сплошные рикошеты). Важно то, что этот метод работает в разы лучше если комбинировать его с укрытиями - дома, холмы, трупы танков. Данный способ хорош на тех танках у которых башня смещена к корме либо к середине корпуса , а так же имеются бортовые экраны (не обязательно, ибо можно гасить урон гуслями).

Классическое танкование бортом можно применить на немецких танках, таких как Lowe, E-серия, Маус и тапок, а так же на советском КВ-5. Чтобы было понятнее, ниже картинка, на которой этот приём проиллюстрирован:


Классическое танкование бортом. Прием еще называют "обратный ромб".

При таком расположении танка мы прячем его нижний лобовой бронелист - одну из уязвимых зон, а угол брони отностительно врага таков, что Вас пробить будет нереально сложно даже одноклассникам и более топовым танкам. А в случае с КВ-5 мы таким расположением танка добиваемся еще того, что прячем уязвимые "сиськи" мехвода и радиста.

Танкование бортом на КВ-5

Целая куча попаданий, но ни одного пробития.

Данный прием можно использовать на многих ТТ и некоторых СТ. На ЛТ это трудно из-за того, что броня слишком мала, у ПТ это сделать не позволят углы горизонтальной наводки, а арта - это вообще отдельная песня.

Однако, танковать обратным ромбом на ИС-3 черевато тем, что вы будете получать урон по своему щучьему носу и щекам. Строение танка таково, что башня расположена близко к носу и при обратном ромбе иной раз приходится очень сильно выкатываться, чтобы был нормальный обзор.


Под таким углом лоб ИС-3 очень легко пробить.

На помощь в этом случае приходит хитрый прём.

Танкование жопой

Эту разновидность танкования бортом, можно делать только на танках у которых башня смещена к носу танка, например как у нашего с вами ИС-3. Особенность "щучьего носа", как уже говорилось выше, заключается в том, что его довольно легко пробить, особенно, если Ваш танк стоит под углом к стреляющему (обратный или классический ромб), таким образом снаряд будет входить почти под прямым углом в вашу обшивку. В одном из наших гайдов мы подробно разобрали , в лоб в том числе.

Так, что же делать в таком случае? На помощь приходит танкование жопой:

  • разворачиваем танк кормой к укрытию;
  • выезжаем из-за укрытия под углом примерно в 20 градусов.

Чтобы не думать постоянно о градусах, достаточно повернуть ствол на один из углов кормы и чуть выехать так, остатвив часть танка в укрытии:


Правильное танкование жопой и бортом на ИС-3.

А теперь давайте посмотрим, что конкретно происходит при такой постановке танка на схеме:

При таком приеме не выкатывайтесь сильно, всегда держите корму в укрытии! Идеальное место - банан в Химках.

Важные моменты танкования жопой на ИС-3

  • Делать только из-за укрытия, коим может быть: дом, насыпь, труп танка, другое искуственное неразрушаемое укрытие.
  • Разрядился - откатись в укрытие! Вообще это золотое правило для этого танка в любом положении.
  • Не применять на открытой местности.
  • Сильно не выкатываться, чтобы не получить урон по бакам или самой жопе.

Видео о танковании жопой на ИС-3

Для еще большей наглядности и понимания "как это работает", посмотрите прикрепленные видео материалы.

В одном из выпусков передачи Киберспорт было упоминание танкования кормой на ИС-3 игроком Arclit. Сразу отмотайте на временную отметку 3:25 (три минуты и двадцать пять секунд):

Следующее видео - случай из рандома. В этом реплее отлично раскрыта тема рикошетных экранов ИС-3. Этот танкист конечно явно не использовал танкование жопой, скорее у него получилось нечто случайно на него похожее недоразумение, однако, тема из 4-х полученных рикошетов раскрыта полностью:

Показать видео

Плюсы и минусы танкования жопой на ИС-3:

  • постоянные рикошеты;
  • очень редкие пробития с уроном;
  • удобная позиция для обстрела врагов и нанесения им урона;
  • разрыв шаблона у школьников.

Минусы:

  • могут часто ставить на гусли (но без дамага), тем самым танк становится обездвиженным, отчасти уязвимым на время;
  • если сильно выкатиться, можно схлопотать полный дамаг по своей жопе;
  • по началу очень неудобно, можно запутаться с управлением.

Домашнее задание

Если у Вас есть ИС-3 в ангаре, непременно попробуйте описанный в данном материале способ. Если у Вас еще нет этого танка в ангаре - не думайте и прокачивайте его! В ветку советских ТТ можно смело пойти только из-за ИС-3 - все у кого он есть не дадут мне соврать, что танк реально для нагиба. Торопитесь получить удовольствие от игры, пока Серб и компания не решили понерфить его в очередном патче.

В комментариях напишите, танковали ли вы жопой, а так же на каких других танках вы бы применили этот метод.

Спасибо за внимание и удачи в боях!

Вид на карту Священная долина

Карта довольно открытая, но холмистая. В центре карты расположен разрушенный замок, вокруг которого деревня, напоминающая собой строения восточной (китайской, японской и т.д.) архитектуры. Вокруг деревни возвышаются крутые горы, которые так и манят « » игроков обилием своих замечательнейших позиций, о которых не очень, скажем, пряморукие ребята даже и не догадываются.

Типичная тактика рандомных боев

Давайте для начала взглянем на саму карту, что она из себя представляет!
Базы расположены с двух сторон по периметру карты. Боевые действия всегда разворачиваются в привычных стандартных местах. Всегда вначале боя 90-95% состава обеих команд едут на эти привычные места и лишь отдельные индивидуумы могут встряхнуть тем, что у них есть в голове и забраться в те места, откуда их трудно достать и где можно нанести большое количество без всяких опасений.

Откуда же он стреляет?- Крутые нычки!

Давайте теперь поговорим о том, как же нанести большое количество урона, не подставляясь под обстрел противника, как можно эффективнее. Все мы знаем, что самое главное, для хорошего и результативного боя, является выбор правильной позиции . Этот фактор играет самую важную роль в каждом бою. И о нескольких таких нычках я хочу рассказать.

Позиция А3

Первая позиция расположена в квадрате А3 . Забраться сюда очень просто и быстро! На месте открывается полный вид на 2 направления обстрела, а дерево и домик надежно скрывают ваш танк от противников (даже от арты). Единственный нюанс всех этих позиций в том, что танк ваш должен быть максимально легким и быстрым. Лучше всего для этого подходят М8А1, Т67, Хелкет, РУ251, чаффи . Есть много других танков которые способны покорить эти вершины, но боюсь им это просто не нужно. С этих позиций можно как настреливать урон, так и .

Точка заезда на позицию. С разгона просто залетаем на холм, а дальше по стеночке вверх!

Сама заветная позиция! Остерегайтесь вражеских ПТ которые стоят возле базы противника и работаю по свету ЛТ!

Позиция Е0

Вторая позиция расположена в квадрате Е0. Так же, как и на предыдущую позицию, забраться на нее очень просто. Здесь правда есть определенная опасность со стороны вражеской артиллерии, но это не столь большая проблема, если грамотно расположиться и не дергаться лишний раз, чтобы вас не засветили! Так же, с другой стороны этого же холма можно отработать второе направление атаки со стороны своей базы, тем самым надежно держа ее под защитой.

Вид с позиции на вражеский горизонт просто шикарный!

Позиция J9

Третья позиция расположена в квадрате J9. Заезд на нее со второй позиции Е0. Поднимаемся на вторую позицию, а дальше пускаемся в свободный слалом по заснеженным холмам вниз по 9 линии в сторону квадрата J9.

Вид с позиции абсолютно на все основные направления в бою!

Первая линия прострела!

Вторая линия прострела по деревне возлемоста у замка!

Третья линия прострела на контрольные точки, где обычно располагаются вражеские танки у спуска на тропу, ведущую под мост к замку!

Четвертая линия прострела на случай если противник продавил противоположное направление и пытается зайди к вам сзади со стороны вашей базы!

Позиция F7

Ну и заключительная позиция расположена в квадрате F7. На этом холме в центре карты есть множество крутых позиций, с которых можно отрабатывать абсолютно все направления на карте на все 360 градусов. Холм достаточно пологий, так что, перехать можно на любое направление без особого труда! Только есть одно но. Не заезжайте в сам замок! Оттуда вы ничего не увидите, а залезть на гору обратно с замка довольно проблематично! Вы можете заехать в том числе и на стену замка, только там большая опасность от вражеской арты, для которой вы там лакомый кусочек и легкая добыча. Заезжайте на стену только если вы на 100% уверены в том что вам не вручат большой «чемодан» и не отправят вас отдыхать в теплый край под названием Ангар, распивать коктейль из злобы и ненависти к «однокнопочным»!

Вид на саму позицию! Ваш танк надежно спрятан в густых зарослях кустов и чтобы вас засветить, противнику нужно очень постараться!

Противник меня не видит хоть и находиться уже в опасной близости возле меня. Зато я могу вести уверенный огонь по противнику по своему же засвету, полагаясь на свою . Точно так же вы можете переехать на любое другое направление и вести уверенный контрольный огонь по вражеским силам из укрытий и ям на холме, не опасаясь, что вас пересветят, поскольку редко кто-то подъезжает на центр карты.

Вывод


В заключение хотелось бы вам наглядно показать одну из этих позиций и что можно сделать при выборе правильной позиции! Видно, как работают на вас такие нычки и каких результатов можно с их помощью добиться. Я надеюсь мой рассказ не пройдет даром и кто- то примет это к сведению. Всегда помните, что и один в поле воин, если грамотно он скроен! Вы всегда можете переломить исход боя в вашу пользу благодаря этим нюансам и правильным позициям.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: