Координационно – подвижные игры. Брошюра "подвижные игры в подготовительной группе" Подвижная игра «По местам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Брусничка»

(МБДОУ «Детский сад №23 «Брусничка»)

Подвижные игры

для дошкольн иков

(подготовительная группа)

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Ряднова М.В.

г.Ханты-Мансийск, 2015г.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Подвижная группа «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант:

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант :

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

2 вариант:

При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети - «зайцы».

Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила : Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Птицы»

«Коршун и наседка».

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами

«Догони голубя»

Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

1 вариант

У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15*20см), игроки становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!» - и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать её. Бежать, не оглядываясь назад, поймавший стрелу становится водящим.

2 вариант.

Можно использовать два голубя (2 стрелы).

«Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.

Ход игры:

1 вариант.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Птички и кошка»

Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Ход игры:

1 вариант.

3-4 ребёнка изображают птиц, остальные – птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – залезают на возвышение, вылетают, (спрыгивают на обе ноги), только по зову, птицы и бегают в пределах площадки. По сигналу воспитателя птенчики летят на возвышения, а кошка старается поймать птичек. Кошка не может ловить того кто стоит на возвышении. кошка пытается поймать птиц.

2 вариант.

Чертится большой круг или выкладывается из шнура. Дети – птички встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают кошкой, он становится в центре круга. Кошка засыпает, а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг. Пойманных птичек кошка ведёт в центр круга.

«Вороны»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно. Развивать внимание.

Ход игры:

1 вариант.

Все дети вороны. Воспитатель говорит:

«Вот под ёлкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

Кар-кар! Кар-кар!

Дети прыгают на двух ногах вокруг ёлки, пенька.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались

Кар-кар! Кар-кар!

Бегают в разных направлениях, помахивая руками

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар-кар! Кар-кар!».

Влезают на ствол дерева, бревно, пеньки, скамейки.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках дети-воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу воспитателя дети воробушки спрыгивают со скамеек и летают по площадке, в разных направлениях, когда раздаётся гудок автомобиля, воробушки улетают на свои места. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Перелёт птиц»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

1 вариант.

Стая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

2 вариант.

птицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.

«Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!». Голуби перелетают (Перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот до кого сокол дотронулся рукой отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

«Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры:

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: « Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1 – 3 птички. Затем дети меняются ролями.

Описание работы: Данная подвижная игра «Перелётные птицы» будет полезна для воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителей начальных классов. Игру можно использовать в календарно-тематическом планирование при прохождении темы «Перелетные птицы». Рекомендуется для старших дошкольников и младших школьников..

Цель : Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Укреплять здоровье играющих.

Способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»,

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: шапочка ветерка

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Ход игры:

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант : По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

«Ветерка» выбрать по считалке:

Считалки:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь водить ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

Загадки:

Гнездо под крышей ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребёнок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку скажите как звать. /ласточка/

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица /грач/

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет./цапля/

Кто без ног и без свирели

Кто же это? /соловей/

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это./гусь/

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек./цапля/

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. /жаворонок/

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

Цель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.

Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, обручи, птицы из бумаги.

Ход занятия.
Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).

Неожиданно для детей пролетает птица, прикрепленная на леске .

Инструктор фк : Ребята, что это было? Вы ничего не заметили?

Ответы детей .

Инструктор : Как вы думаете, почему она здесь оказалась?

Ответы детей .

Инструктор : Давайте у нее узнаем. (Использование ИКТ.) Звуковое сообщение от птицы.

Ребята, птички нас просят им помочь. Они все перепутались, домашние и лесные птицы оказались все вместе. А ведь они, как вы уже знаете, живут каждый в своем доме – кто в лесу, а кто дома в деревне. Смотрите, что я нашла (берет картинку, переворачивает ее и читает загадку ).

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в волшебный мир птиц? (дети: да) Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?

Дети: Да.

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (Воробей. )
Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, и мы вместе с воробушками выполним зарядку.

ОРУ «Воробьиная дискотека»

(физические упражнения ).

Инструктор: Ой! (Появляется в маске на голове Кот – воспитатель.) Смотрите, появился кот и сразу начал ловить маленьких воробушков.

Игра «Воробышки и кот»

Цель . Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание . Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Инструктор : Ребята, чем мы можем помочь воробьям? Как прогнать кота со двора?

Ответы детей.

Инструктор : Вы хотите узнать о других птицах? (Дети: Да.) Предлагаю игру «Верю - не верю »
Клесты выводят птиц зимой (верим).
У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим)
У сороки длинный черный хвост (верим).

Инструктор: Молодцы, ни разу не ошиблись. Назовите, пожалуйста, каких вы знаете птиц?

Ответы детей .

Инструктор : Правильно. Вы перечислили множество птиц. Как назовем одним словом птиц, которые остаются на зиму?

Ответ детей .

Инструктор :
Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель . Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Ход игры .
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, двойная лесенка.
По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья
.

(Звучит пение совы )

Инструктор: Вы узнали, что это за птица? Как вы уже знаете, сова ночью не спит. Какую, вы, можете предложить игру? («День и ночь».)
С помощью считалки выбирают водящего – сову :
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в свое гнездо
.

Вновь звучит фонограмма с пением птиц

Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, что мы с вами можем для них изготовить?

Ответы детей .

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»

Подвижная игра «Скворечник»

Цель: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.

Правила игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц: клюют зернышки, качаются на веточках, летают, вдруг подул ветер и все птицы прячутся в скворечниках. Тому, кому не хватило обруча-скворечника, выбывает из игры.

Инструктор : Ребята, а чем питаются птицы зимой?

Ответы детей .

Малоподвижная игра «Собери зернышки»

Инструктор: Мы с вами многое узнали о птицах, и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы.

Дети уходят из зала .

Используемая литература:
1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.
2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.
3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.
4. «Познаем окружающий мир играя» А.М.Федотова.

Используемые ЭОР :

Физинструктор.ру

http://svetlyachok40.blogspot.ru

Подвижная игра
«Птицы зимующие, птицы перелетные»

Пояснительная записка

игра предназначена для детей старшего возраста – 5-7 лет

Игру целесообразно проводить в период действия лексических тем ДОУ: «Кто как готовится к зиме. Животные и птицы нашего края», «Встречаем птиц. Птицы нашего края»

Задачи:

1.Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

2.Учить дифференцировать понятия «Зимующие» и «Перелетные» птицы;

3.Развивать внимание, слуховое восприятие, воображение;

4.Воспитывать интерес к природе (перелетные и зимующие птицы);

Предварительная работа:

В рамках лексических тем ДОУ: «Кто как готовится к зиме. Животные и птицы нашего края», «Встречаем птиц. Птицы нашего края», организуется взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ (воспитателями). Взаимодействие заключается в подготовке к восприятию данной игры.

Подготовка к восприятию игры

— проведение ООД в соответствии с лексическими темами ДОУ: «Кто как готовится к зиме. Животные и птицы нашего края», «Встречаем птиц. Птицы нашего края»

— проведение индивидуальных, групповых и фронтальных бесед в соответствии с данными лексическими темами ДОУ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: шнур или канат

Темп : умеренный

Подготовка: На одной стороне зала проводится (выкладывается шнуром) черта, за ней «теплые страны». Остальное пространство – это поляна.

Правила игры:

— бегая врассыпную, не наталкиваться друг на друга

— выполнять перемещение за черту (шнур, канат) или садиться на корточки только после слов «…крылья расправляет»

— проговаривать все слова четко, не задерживаясь

Ход игры :

В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.

Воспитатель произносит текст:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т.д.) крылья расправляет,

Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу:

Осень пришла,

Наступили холода.

Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,

Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.

Игра повторяется 5-6 раз.

В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.

Название: Подвижная игра для детей старшего возраста (5-7 лет) «Птицы зимующие, птицы перелетные»
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Подвижные


Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МДОУ Детский сад № 22 д. Яраткулова
Месторасположение: Челябинская область, Аргаяшский район, д. Яраткулова, ул.Центральная, 25

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: